Преемственность в обучении
- Преемственность в обучении
— установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. П. свойственна учебным планам отечественной общеобразовательной школы, что обеспечивает одинаковый объём знаний в соответствующих классах и равные возможности для продолжения образования.
П. в расположении материала учебного предмета и в выборе способов деятельности по овладению этим содержанием осуществляется с учётом содержания и логики соответствующей науки и закономерностей процесса усвоения знаний. П. должна охватывать не только отдельные учебные предметы, но и отношения между ними (см. Межпредметные связи в обучении).
Значительные трудности представляет осуществление П. между отдельными ступенями школьного образования, особенно между начальной и средней школой. Научной основой для решения проблемы П. в начальной школе является реализация принципа доступности обучения. Одно из условий П. в обучении и в преодолении разрыва между разными ступенями образования - соответствие метода обучения возрастным возможностям детей. Для достижения П. в школьной практике, помимо последовательного её осуществления в образовательных программах и учебниках, важен постоянный контакт между преподавателями смежных дисциплин, между учителями начальной и средней школы.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 213)
См. также Межпредметные связи в обучении
Ч34
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.
Смотреть что такое "Преемственность в обучении" в других словарях:
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в обучении — установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Понятие П. характеризует также требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения, формам,… … Российская педагогическая энциклопедия
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ — в обучении, установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Понятие П. характеризует также требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения,… … Российская педагогическая энциклопедия
Межпредметные связи в обучении (МПС) — отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как гл. элементы содержания образования, так и взаимосвязи между предметами. МПС формируют конкретные знания учащихся, раскрывают гносеологические проблемы, без которых… … Педагогический терминологический словарь
Педагогики институты — научно исследовательские, 1) Государственный институт научной педагогики, организован в 1924 путём слияния Всероссийского педагогического музея (образован в 1921 из созданного в 1918 Центрального педагогического музея; историю ведёт с … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Шпилевский, Эдуард Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шпилевский. Эдуард Михайлович Шпилевский Дата рождения: 28 января 1939(1939 01 28) (73 года) Место рождения: Скобровка, Пуховичский район, Минская область С … Википедия
ГБОУ ЦО № 1637 — Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Образования № 1637 Основана 1955 Директор Ирина Вадимовна Пшенина Тип центр образования Адрес Россия, Москва 111401, 3 я Владимирская улица,12а Телефон … Википедия
ПЫШКАЛО — Анатолий Михайлович (р. 23.5.1919, Москва), педагог, ч. к. РАО (1993; ч. к. АПН СССР с 1985), дер пед. наук (1976), проф. (1977). Окончил физ. мат. ф т МГЗПИ (1952). Преподавал математику в моек, школе интернате № 30, одновременно работал… … Российская педагогическая энциклопедия
ПЫШКАЛО Анатолий Михайлович — (р. 23.5.1919, Москва), педагог, ч. к. РАО (1993; ч. к. АПН СССР с 1985), д р пед. наук (1976), проф. (1977). Окончил физ. мат. ф т МГЗПИ (1952). Преподавал математику в Моск. , школе интернате № 30, одновременно работал методистом по математике… … Российская педагогическая энциклопедия
Терминология лингвистическая — (от термин и греч. λόγος слово, учение) совокупность слов и словосочетаний, употребляющихся в языкознании для выражения специальных понятий и для называния типичных объектов данной научной области. Будучи составной частью метаязыка лингвистики … Лингвистический энциклопедический словарь
Педагогики институты — Педагогики институты, научно исследовательские, 1) Государственный институт научной педагогики, организован в 1924 путём слияния Всероссийского педагогического музея (образован в 1921 из созданного в 1918 Центрального педагогического музея;… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»